Неточные совпадения
Сам я больше неспособен безумствовать под
влиянием страсти; честолюбие у меня подавлено обстоятельствами, но оно проявилось в другом виде, ибо честолюбие есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие —
подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти?
Через два века тяжкие обстоятельства
подчинили Русь новому и весьма пагубному
влиянию диких орд монгольских.
Я невольно подпадала под
влияние Марковой, умевшей, несмотря на ее детские годы,
подчинять меня своей воле.
Объективированная форма социальной и исторической жизни со своей условной символикой и своей сакрализацией относительного и преходящего обратно действовали на духовную жизнь,
подчиняя ее социальным
влияниям и сдавливая ее.
Сумев внушить к себе искреннюю любовь своего венценосного супруга, она незаметно
подчинила его своему благородному
влиянию, и царь, приблизив к себе иерея Сильвестра и Алексея Адашева, начал тот славный период своего царствования, о котором с восторгом говорят русские и иноземные летописцы, славный не только делами внешними, успехами войн, но и внутренними, продолжавшийся около шестнадцати лет, до самой смерти царицы Анастасии и удаления Сильвестра и Адашева по проискам врагов.
Разрешение, данное Сигизмунду Нарцисовичу князем Прозоровским, влиять на его дочь в смысле склонения ее на брак с Александром Васильевичем Суворовым дало Кржижановскому более частую возможность вести беседы с княжной с глазу на глаз и еще более
подчинять ее своему тлетворному
влиянию.
Регентство решило отложить дальнейшие выборы в надежде, что ему тем временем удастся убедить Россию в готовности сообразоваться с ее волей, но, главным образом, с целью дать возможность Австрии среди продолжающегося кризиса водворить свое
влияние в Сербии и окончательно
подчинить себе Боснию и Герцеговину.
Суд и расправу они совершают по «Кормчей книге», то есть по градскому закону [Градским законом называются некоторые гражданские законоположения византийских императоров, вошедшие в «Кормчую» и «Номо-канон».]. Все люди строго исполняют уставы о постах и поклонах, строго соблюдают старые обычаи и вполне
подчиняют всю жизнь неподвижному обряду и клерикальному
влиянию. Вот идеал политической и общественной жизни по понятиям раскольников.
Как только эти люди выходили из того пространства, по которому летали ядра и пули, так их тотчас же, стоявшие сзади, начальники формировали,
подчиняли дисциплине и под
влиянием этой дисциплины вводили опять в область огня, в которой они опять (под
влиянием страха смерти), теряли дисциплину и метались по случайному настроению толпы.